http://fotki.yandex.ru/users/tormozisto ... 19/?page=3Ехали вдвоем: я и Алексей (AvgOn), я на старом «бобре» интрудере 750 23х лет от роду, Алексей на GSX650F (Бандит 650 «в пластике»).
Шмурдяка взяли немного. Палатка была, но не пригодилась.
Третьего, утром стартанули, к 23-м не торопясь (на «бобре» торопиться не получалось ну никак) докатились до Каменск-Шахтинского прямо к хваленому Байк-отелю. Еды вечером там нет, мотоциклетная парковка за углом под охраной бабки, как в "операции-Ы", номер 2300 на двоих, душ, мыло, полотенце.
Утром поехали дальше. В районе Невинномыска мои руки и жопа запросили пощады и было решено немного поменять маршрут на более длинный, но зато с "ровными" дорогами. В процессе слегка заблудились и попали на дорогу почти без трафика, но с красивыми пейзажами вокруг, которая в итоге привела нас в Пятигорск. В результате заночевали в Нальчике в страшненькой, но недорогой (1200 р.) гостинице.
Чечня, Дагестан были преодолены без проблем, за исключением мелкого ремонта и внимания чеченского мотобрата на 200м крузаке со стечкиным, которому пришлось пообещать посетить Грозный в следующий раз (придется приехать) и Дагестанских мотоциклистов, покормивших нас. Представители власти тормозили нас на всех блок-постах… чтобы позадавать традиционные вопросы «сколько жрёт, сколько прёт». Дороги хорошие, но в Дагестане нужно ехать по правой бровке, «встречные» очень опасны.
Вечер. Граница с Азербайджаном - дикая очередь из машин, автобусов. Мотоциклы вперед не протолкнуть - ограждения. Таксист за деньги провез на другой пункт, за 40 км. Через 2 часа были в Азербайджане. К слову, это единственный погранпереход, на котором была очередь. Все переходы границ на Кавказе были без очередей и много времени не занимали. В темноте доехали до Баку - нас там ждали. Баку встретил нас ярким представилелем местных стритрасеров на белой «Ниве» с наглухо затонированными по кругу стеклами. Этот «снаряд» пронёсся мимо нас на скорости за сотню не тормозя на «красный» и, перемещаясь по синусоиде, скрылся за поворотом. Потом мы узнали, что кроме «Нив» у местных расеров популярны белые тонированные «семёрки» с проставками под передними пружинами.
2 дня - прогулки по Баку, ночной бульвар, немного моря, старый город, бакинцы - все очень хорошо. Дороги хорошие, но ближе к грузинской границе - их только строят.
Через пару дней утром поехали дальше. Вечером доехали до грузинской границы. 10 лари (6 баксов) за транзитную визу, разговор с ихним КГБшником, добро пожаловать в Джорджию. Грузины единственные, кто попросил международное ВУ.
Через Грузию в Армению ехали ночью. Когда поняли, что засыпаем на ходу – остановились на стоянке рядом с полицейским постом и подремали часок прямо на мотоциклах. Единственный потревоживший нас полицейский тоже оказался мотоциклистом и подъехал просто пообщаться. Границу проходили утром, виз нет, армяне обязательно продают страховку на ТС (примерно 350 рублей на наши). Утром ехали через Дилижанский перевал - красота, но сил уже почти не осталось. Севан, ровное аштаракское шоссе, Ереван. Три дня в Ереване, осмотр Гарни, Гехарта, Эчмиадзина, мелкий ремонт.
Под мелким ремонтом подразумевается ремонт сиденья на боббере. В процессе езды по перевалам у сиденья лопнула одна из двух пружин. Как выяснилось в процессе ремонта, при установке этой пружины не была соблюдена соосность (привет Танкисту) и пружина работала наперекос. В результате пришлось изменить конструкцию и дополнить её двумя пружинами от велосипедного сиденья. Отдельное спасибо ереванскому мотоциклисту, который в своём гараже-мастерской и произвёл все необходимые работы. К слову, в гараже стояли KLE с 500-кубовым двигателем от чезета и кроссовый чезет – мотопарк нашего чудо-мастера.
Утро. Вперед в Тбилиси. Решили поехать другой дорогой. Дорога оказалась хуже, а в одном из туннелей отсутствовало не только освещение, но и дорожное покрытие. Ямы и кочки были размером в полколеса.
Опять перевал, граница, но теперь грузины содрали с нас не 10 , а 50 лари. Потому что отказались давать нам транзитные визы и выдали обычную одноразовую. На наши робкие возражения сказали что-то типа «не нравится – езжайте обратно в Армению». В Тбилиси приехали днем. Отдых и прогулка по городу.
К сожалению, выбились из графика и на Тбилиси остался только один вечер, как назло - дождливый. Грузины показали себя прекрасными людьми. Никаких обид на Россию.
Утром тронулись домой. Уже в горах у «Бандита» на задней покрышке с одной стороны вылез корд и покрышка начала активно спускать. Хотя в Тбилиси состояние резины проверяли – оставалось ещё около 3 мм протектора. Пришлось одному из нас остаться, а второму вернуться в Тбилиси в поисках герметика, чтоб хоть как-то дотянуть до Владикавказа, т.к. у местных мотоциклистов мы выяснили, что резины на мотоциклы нет в принципе, и они всё заказывают через интернет за границей. В Тбилиси владелец маленького автосервиса посадил Андрея в свою машину и повёз на рынок, где он видел единственную мотопокрышку в Тбилиси. В итоге она была куплена и поставлена совместными усилиями нас и работника местного шиномонтажа.
Крестовский перевал прекрасен. НА самом верху дорога условная: камни, остатки асфальта, ямы, ограждения нет вовсе. На парах бензина добрались до границы (Верхний Ларс). Заправок нет начиная от подножья гор и до Владикавказа.
На русской стороне впервые за всю поездку нас прошмонали погранцы с таможней - добро пожаловать на родину! Владикавказ проехали по дождичку и по хорошей дороге. Заночевали в мотеле под Армавиром. Утром Алексей рванул вперед (семейные проблемы) и был в москве в 2 ночи, а я растянул удовольствие еще на одну ночевку за Воронежем и был в Москве на 12 часов позже АвгОна.
Дороги на Кавказе отличные почти везде.
На боббере ехать можно, но очень больно )
Мотоциклы ломались по мелочам, ничего серьезного.
В Закавказье на жилье и еду не по своей воле не истратили ни копейки ))) Спасибо родне.
Пробег примерно 6000 км.