23 января 2009
Минфин подготовил проект нового постановления о тарифах на ряд полисов ОСАГО. Специалисты считают, что у нововведений есть как плюсы, так и минусы.
Для кого подорожает полис
По словам Петра Щербакова, руководителя представительства Российского Союза
Автостраховщиков в CЗФО, это связано с тем, что за 9 месяцев 2008 года в среднем убыточность по ОСАГО в нашем регионе достигла 50 - 65 %.
Самая плачевная ситуация в Архангельской, Вологодской, Мурманской областях и Коми. Здесь убытки страховщиков варьируются от 83 до 94 %. Это значит, что страховым компаниям не хватает денег автовладельцев, и они расплачиваются с попавшими в ДТП собственными средствами.
Показатель в Петербурге - 43 %, поэтому пока повышение регионального коэффициента по ОСАГО петербуржцам не грозит. Он останется прежним – 1,8. Для жителей области – 1,6.
Коэффициент повысится с 1 до 1, 6 в Архангельске, до 1,3 - в Мурманске, Сыктывкаре и Вологде.
Стоимость полиса ОСАГО также увеличится для людей, младше 22 лет – страховщики говорят, что статистика по этому показателю зашкаливает. Поэтому новички со стажем вождения, не превышающим три года в возрасте до 22-х лет, оплатят страховку с коэффициентом 1,7 (вместо прежних 1,3).
Правда, Виктор Борисов, начальник отдела ОСАГО страховой компании «Русский мир» с осторожностью говорит о сроках введения новых тарифов. «Однозначно нельзя сказать, что предложенные поправки будут приняты к 1 марта, но ожидания есть, и, скорее всего, это произойдет», - прокомментировал он.
Из дальнейших намерений страховщиков Петр Щербаков озвучил возможную
корректировку и базового тарифа ОСАГО, который не менялся с 2003 года и составляет по Северо-Западу 1 980 рублей.
Юрий Берхман, первый заместитель гендиректора страховой компании АСК подтверждает, что ОСАГО будет дорожать: с 2003 года выросли цены на бензин, запчасти, ремонт, соответственно и выплаты по страховке.
«Запчасти для иномарок подорожали на 20-25 процентов у поставщиков, цены привязаны к доллару, а в Петербурге – основной парк личных авто – иномарки», - говорит он.
Изменения для всех
Напомним, что с 1 марта у водителей в рамках ОСАГО появятся две новые возможности. Решение по ним уже принято на законодательном уровне.
Во-первых, автолюбители смогут воспользоваться правом прямого урегулирования убытков. Это значит, что при ДТП они за выплатами ущерба напрямую обращаются к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии. Нововведение намного облегчит жизнь водителям.
Во-вторых, вводится европротокол – упрощенный порядок урегулирования ДТП по ОСАГО. Суть в том, что двое участников могут оформить схему ДТП без сотрудников ГИБДД. Условие – если не пострадали люди, ущерб оценивается в пределах 25 тысяч рублей и у водителей есть действующие полисы ОСАГО.
Однако в этом случае есть свои подводные камни. К примеру, необходимо грамотно составить схему аварии. Если у страховщика будут сомнения по поводу виновности участника, они могут предложить решить вопрос компенсации ущерба через суд, с привлечением свидетелей.
Поэтому сами страховщики советуют в первое время, пока новая система не отрегулируется на практике, водителям все же вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД, чтобы в дальнейшем не было проблем с выплатами ущерба. Тем временем, коммерческие фирмы уже предлагают платные услуги автолюбителям по составлению схем ДТП.
|